Две команды, выступающие на автомобилях Nissan
GT-R в чемпионате мира GT1 пригрозили бойкотом следующей гонки,
сообщает Autosport. Команды требуют уменьшения балласта на своих
машинах.
Автомобили Nissan GT-R в чемпионате используют конюшни Swiss Racing
Team и British Sumo Power. Представители обеих потребовали убрать
30-килограммовый балласт, полученный перед первой гонкой сезона в
Абу-Даби, который сделал их неконкурентоспособными. "Мы не поедем в
Сильверстоун на таких условиях, - заявил руководитель Swiss Racing Team
Велти. - Мы не собираемся выступать в качестве заполнителей стартовой
решетки".
"Мы пытались обсудить вопрос на основании фактов и цифр, - сказал
Аллен Орчард. - Мы должны приехать в Сильверстоун, так как это наша
домашняя гонка. Но если к нам не прислушаются, мы готовы пойти на
потерю денег, и присоединиться к протесту".
Автомобили Nissan получили дополнительный балласт после открытого
теста всех машин чемпионата, который прошел в среду, 14 апреля, перед
гонкой в Абу-Даби. В рамках этого теста бывший гонщик Формулы-1
Хайнц-Харальд Френтзен проехал по трассе на каждом из автомобилей,
оценив их возможности.
В результате команды, выступающие на Maserati MC12 получили 25 килограмм балласта, Chevrolet Corvette C6.R и Lamborghini Murcielago R-SV были "утяжелены" на 10 килограмм. Машины Ford GT, на которых выступает команда Matech, были оставлены без изменений, а на Aston Martin DBR9 было разрешено увеличить диаметр рестриктора двигателя, чтобы добавить автомобилю мощности.
Однако команды Nissan утверждают, что тестирование прошло с рядом
нарушений. "Я не думаю, что все необходимые данные были собраны, -
сказал Орчард. - Некоторые машины проехали слишком много, некоторые -
слишком мало".
Так, Френтзен закончил лишь два круга на Ford GT, так как автомобиль
показался ему неудобным, а на Chevrolet Corvette выезжал в начале дня,
когда состояние трассы сильно отличалось от дневных условий. В то же
время на Nissan GT-R немец проехал всего один быстрый круг, тогда как
изначально было запланировано, что Френтзен проедет на каждом
автомобиле 10-15 кругов.
Помимо прочего, как утверждают представители протестующих команд, не
была учтена более высокая масса машин Nissan, и их более высокий центр
тяжести. Кроме того, они подозревают некоторых из конкурентов в
мошенничестве. Так, у протестантов вызвали сомнения результаты Ford GT,
время на круге для которых во время тестирования не превысило 2 минут и
10 секунд, тогда как в реальной гонке они стабильно проходили круги за
2 минуты и 7-8 секунд.
Отчасти возражения Swiss Racing Team и British Sumo Power
подтверждают и результаты соревнований в Абу-Даби. Так, в
квалификационной гонке места на подиуме достались командам, выступавшим
на автомобилях Ford, Corvette и Maserati. Основную гонку выиграл экипаж
на Ford GT, а на второй и третьей позиции финишировали Chevrolet
Corvette.
Однако технический консультант FIA Питер Райт не согласен с
протестующими. "Мы добавили Maserati 25 килограмм балласта, однако они
остались конкурентоспособными", - заявил Райт. Лучший гонщик на
Maserati MC12 завершил воскресную гонку четвертым, хотя его самое
быстрое время на круге уступало лучшему результату представителей Ford
на 1,7 секунды.
Источник: http://www.infocar.com.ua/ |